Плохо лежит (разг.) не спрятано, не заперто, вводит в искушение украсть. Обычай не рвать яблоков с деревьев, растущих при дороге, похвальнее обычая опохмеляться чужим, плохо лежащим керосином. Салтыков Щедрин. Плохо не клади (разг.) не… … Фразеологический словарь русского языка
Из рук вон плохо.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. плохо 1. скверно, неудовлетворительно, кое как, не наилучшим образом; неважно, неладно, из рук вон (плохо), с грехом… … Словарь синонимов
ПЛОХО. 1. нареч. к плохой. 2. в знач. сущ., нескл., ср. Школьная отметка, означающая очень низкую, крайне неудовлетворительную оценку знаний. Получить плохо по физике. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Плохой, плох, плоха, плохо, плохи; сравн. ст. хуже (в худож. речи встречаетсяплоше) … Русское словесное ударение
- (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Брать, что плохо лежит. Разг. Неодобр. Красть что л. СПП 2001, 61. Плохо держать. Сиб. Неодобр. 1. Недобросовестно относиться к делу. 2. Морально опускаться. ФСС, 60. Плохо лежит. Разг. О том, что легко можно украсть, присвоить. БТС, 491 … Большой словарь русских поговорок
Хуже и (разг.) плоше; I. нареч. к Плохой (1 3, 5 7 зн.). П. работать. П. слышать. П. учиться. П. выспаться. П. выглядеть. П. говорить по английски. П. понимать по русски. II. в функц. сказ. 1. Неблагополучно, неблагоприятно, тяжело (о ситуации).… … Энциклопедический словарь
Ая, ое; плох, плоха, плохо; хуже и (прост.) плоше. 1. Обладающий отрицательными качествами или свойствами; не отвечающий полностью своему назначению; противоп. хороший. Плохая погода. Плохой почерк. Плохие условия. □ Теперь у нас дороги плохи.… … Малый академический словарь
плохо - см.: Нет, просто плохо выглядит; Тяжко жить без пистолета (трудно, грустно, плохо) … Словарь русского арго
плохо - нареч.; ху/же и (разг.) пло/ше 1) к плохой 1), 3), 5), 7) Пло/хо работать. Пло/хо слышать. Пло/хо учиться. Пло/хо выспаться. Пло/ … Словарь многих выражений
Детская литература полна разнообразных стихотворений и произведений для любого возраста ребенка. Родители с раннего детства читают и рассказывают деткам потешки и пестушки, поют колыбельные, читают на ночь сказки, учат короткие, но емкие по содержанию стихотворения. Главная цель и задача детской литературы - сформировать у ребенка основные понятия о природе, семье, ценностях, правилах поведения и о том, что такое хорошо, что такое плохо. Маяковский дает ответ на этот вопрос.
Способствует обучению ребенка хорошим качествам, навыкам, объясняет какие-либо вещи с точки зрения детей. Создано огромное количество самых разнообразных произведений и сказок, которые оказывают благоприятное воспитательное воздействие на ребенка. В этой статье мы с вами проанализируем стих, что такое хорошо, что такое плохо в котором его автор Владимир Маяковский объяснил очень наглядно.
Существует своеобразный контраст, когда одно понятие может восприниматься человеком только в том случае, если сравнивать его с другим понятием. Основные примеры такого контраста - черное и белое, добро и зло. Можно бесконечно приводить примеры, но мы думаем, что суть понятна. На таком же контрасте в литературе часто строятся многие произведения, стихотворения. «Что такое хорошо и что такое плохо?» - одно из таких произведений. В нем отчетливо противопоставляется понятие «хорошо» и понятие «плохо», это позволяет ребенку быстрее понять и осознать мысли писателя, которые он хочет до него донести.
Все знают - ребенок должен получать знания из литературы. Владимир Маяковский, несмотря на то что не был детским писателем, написал несколько отличных произведений для детей. Самые известные из них - «Кем быть?» и «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Автор ведет рассказ от лица отца, к которому пришел его кроха-сын и задал вопрос, собственно, что такое хорошо и что такое плохо? Таким образом, начинается повествование от лица папы мальчика, который объясняет своему чаду на примере контрастности о хорошем и плохом. Так же, как и Лермонтов в произведении «Бородино» перепоручает повествование солдату, Маяковский позволяет ответить отцу на детский вопрос.
Стихотворение состоит из четверостиший, в каждом из них употребляется слово «хорошо» и слово «плохо», чтобы юный читатель смог понять смысл. Как ни странно, но это не вызывает чувства постоянного повтора. В баснях часто можно увидеть мораль, но иногда и взрослому сложно понять ее, а ребенку и подавно. Поэтому автор раскрывает мораль при помощи обычных жизненных ситуаций. Сначала в стихотворении Маяковский показывает, что такое хорошо и что такое плохо, на примере погодных условий. В следующих четверостишиях автор рассказывает о мальчиках и дает определения им - «хороший» или «плохой». Также Маяковский разъясняет детям важность личной гигиены - если грязь у ребенка лежит на рожице, вырастет из сына свин, если сын свиненок.
Во всех стихах Владимира Маяковского можно отследить некоторые черты советского времени, например, октябрята, которые говорят "плоховатый мальчик". В наше время ребенку сложно будет рассказать о том, кто такие октябрята, ведь советское время уже в прошлом. Но это никак не влияет на популярность стихотворения. С его помощью родители могут легко объяснить детям о хорошем и плохом. В конце стихотворения кроха сделал правильный выбор - будет делать хорошо, не будет плохо. Именно на такой выбор и рассчитывал автор произведения.
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.
Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.
Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.
Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.
Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.
Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.